?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Помните: «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк»? Из этого «бяка» мне представилась метафора, которую я назвала бякинг. Представьте, что на вас внезапно налетает бабочка: большая, совершенно не опасная и очень хрупкая. И начинает об вас биться. Она травмирует крылья, обсыпает вас пыльцой, ломается и калечится. То есть бякается об вас до полного изнеможения.

А теперь к жизни. Бякер (человек, учиняющий над вами бякинг) тоже кажется беззащитным. Более того, наверное, и является беззащитным. У него ранимая, тр
епетная душа, он глубоко переживает и тонко чувствует. А еще он жертва. И в какой-то тяжелый день он понимает, что он – именно ваша жертва. Вот тут и случается бякинг.


Повод к нему может быть каким угодно. Не исключено, что вы его так и не узнаете. А если и узнаете, то не поверите. Потому что он будет либо несоизмерим с реакцией, либо его не будет вовсе. Настолько, что потом вы ни за что не сможете адекватно пересказать эту историю. Просто в какой-то момент вы получаете перенасыщенное эмоциями выступление. Полное смысловых лакун, подступающих слез и прерывающегося дыхания.

Неожиданная атака – уже половина успеха. Вы этого не ждали. Вы – нормальный, вполне себе социальный, в меру воспитанный человек, не настроенный на конфронтацию, особенно на пустом месте. Поэтому первое ощущение – это какое-то недоразумение. Сейчас вы зададите пару вопросов, получите пару ответов, и ситуация рассосется сама собой. Тихо и к взаимной радости.

Ха! Никакие вопросы «Я не совсем поняла…», никакие «Я не думал…» - «Ах, вы даже не думали?!», никакие «Да я вообще» - «Да такие, как вы, вообще!...» ситуацию не спасут.

Бякинг набирает скорость подобно лавине. Если вы в него вступили (бежать! бежать! – но, увы, не всегда возможно), вам из-под него уже не выбраться.

Есть приметы, отличающие бякинг от простого скандала или истерики (потому что с кем не бывает). И первая и главная из них: бякер – звезда этого шоу. Не ситуация, не вы, а он и только он – его чувства, его переживания, обиды и несправедливости, понесенные им в жизни. Все остальное – повод и декорации, обрамляющие выход примы, повод встать под софиты. Вас не услышат – потому что не собираются слушать.

Бякинг – акт общественный. Это не истерика, которая может быть и с глазу на глаз, а то и просто в одиночестве. Примы перед пустым залом не выступают. Для нее всегда нужны вы – жестокое чудовище, она – жертва, а еще публика. Сочувствующая публика. Это важно. С чего бы ни начиналась песня, бякер неизбежно сведет все к борьбе Добра со Злом. В которой вы – Зло. Вам будет отказано в Совести, Человечности, Представлениях об Элементарной Порядочности и прочих качествах капслоком.

Наверное, методологически верно было бы в ответ возрыдать, покаяться, обняться и все-все друг другу простить. Но вы как-то не умеете по команде ни взрыдывать, ни тем
более обниматься. Аргументы вы тоже исчерпали, поэтому просто стоите и смотрите.


Наконец, в тучах появляется просвет, буря стихает. Кажется, пламя страданий ее очистило и обновило. Поверх головы ненастойчиво светится нимб.

- Знаете что, - говорит она (жертва). - Мне вас просто ЖАЛЬ! И в самом деле. Вы чувствуете то же самое. Вы стоите весь в пыльце. Вам себя тоже жаль. Давя подступающее «ах тыж...», уходите осмыслять. Напрасное занятие. «Что это было?» так останется для вас вопросом.

Общественный резонанс: вы палач. Вы довели. В 90 случаях из 100 симпатии будут на стороне бякера. Он прав уже тем, что громче плачет. Бякер может убиться об любой объект. Ему важен процесс. Поэтому типаж бякера лучше отличать от того, кто действительно хочет видеть результат от выяснения отношений. С бякером результата не будет, только эмоциональное опустошение.



_ _ _ _ _ _ _ _ _
(с) Уна Андель.